Версия для слабовидящих / Обычная версия сайта

МБДОУ ЦРР "Детский сад №16 "Кораблик"

Материально-техническое обеспечение

Чтобы ребёнок был здоров, гармонически развит, деятелен и жизнерадостен (а это главные цели воспитания детей в детском саду), мы создали благоприятные условия для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства.

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности и условия созданные в МБДОУ

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса способствует осуществлению воспитательно-образовательной деятельности и реализации образовательной Программы Учреждения, а так же выполнение Учреждением требований:

– санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

– пожарной безопасности и электробезопасности;

– охране здоровья воспитанников и охране труда работников Учреждении.

Учреждение функционирует с 1934 года, имеет двухэтажное здание с 5 изолированными  выходами, один хозяйственный блок. В Учреждении установлен необходимый режим функционирования: имеется централизованное водоснабжение, освещение, отопление, канализация.

В Учреждении  имеется компьютерная оргтехника (компьютеры, ноутбуки, принтеры, сканеры), что позволяет активнее использовать информационно-коммуникативные технологии в образовательном процессе. Имеется точка доступа к глобальной сети Интернет. Провайдер ООО «Дианет», свой электронный адрес detsad16metod@mail.ru

Воспитанники МБДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникативным сетям ИНТЕРНЕТ. Доступ к электронным образовательным ресурсам  и ИНТЕРНЕТ имеют только педагоги МБДОУ.

Внутреннее пространство Учреждения, состоит из  5 групповых комнат, включает специальные и вспомогательные помещения для организации воспитательно-образовательного процесса и оказания присмотра и ухода за воспитанниками: музыкальный зал, физкультурный зал, медицинский кабинет, пищеблок, прачечная, методический кабинет, кабинет заведующего. Все кабинеты оформлены в соответствии с принципами комфортности, гармоничности, эстетичности.

Медицинский кабинет: оснащён оборудованием и медикаментами для оказания первой медицинской помощи; оборудованием для измерения антропометрических данных воспитанников; необходимой документацией.

В кабинете  заведующего имеется : ноутбук, принтер, нормативно – правовая документация, документация по содержанию  работы  в  Учреждении.

Методический  кабинет: оснащён компьютером, ноутбуком, принтером. Собрана библиотека  педагогической, методической и детской  литературы,  периодических  изданий; демонстрационный, раздаточный   материал  для занятий. Материалы опыта  работы  педагогов; документация по содержанию работы  в Учреждении.

Библиотека в МБДОУ отсутствует. Литература, необходимая для организации образовательной деятельности размещена в методическом кабинете, групповых комнатах и соответствует возрасту воспитанников.

Групповые комнаты, состоят из: игровой комнаты, спальни, приемной, в которых создана развивающая предметно-пространственная среда, реализующая возрастные потребности детей в разных видах специфической детской деятельности.Группы систематически пополняются игровыми оборудованием и атрибутами, современными информационными стендами. Групповые комнаты оснащены необходимой мебелью отвечающей требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 . Спальни оснащены необходимой мебелью и постельными принадлежностями отвечающими требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 .

В музыкальном зале имеется: музыкальный центр, переносная мультимедийная установка, пианино, фонотека (диски, аудиокассеты); шкаф  для используемых  музыкальным руководителем  пособий, игрушек, атрибутов; детские музыкальные инструменты: колокольчики, бубенцы, трещотки, металлофоны, свистульки, маракасы, треугольники, ложки; музыкально-дидактические игры и игрушки; различные виды театров,  ширмы; сценические костюмы, атрибуты для танцев, а так же необходимая  учебно-методическая литература и периодические издания по музыкальному развитию детей.

Спортивный зал оснащён: спортивным оборудованием для прыжков, метания, лазания, равновесия; мягкими модулями; спортивными детскими тренажерами для девочек и мальчиков; нетрадиционным физкультурным оборудованием (мешочки для равновесия, ленты, султанчики, кольцебросы и др.)

В коридорах, приёмных, лестничных маршей размещены: информационные стенды для  родителей,  визитка  Учреждения, стенды  для  сотрудников по пожарной безопасности и охране труда; стенды для организации выставки творчества детей и взрослых.

Пищеблок состоит из: кладовой, цеха для приготовления пищи, моечной

Безопасные условия пребывания детей в дошкольном учреждении обеспечиваются за счет наличия тревожной кнопки,  пожарной сигнализации, домофона.

Дошкольное учреждение обеспечено в достаточном количестве мягким инвентарем (постельные принадлежности, полотенца, спецодежда), твердым инвентарем (мебелью, технологическим оборудованием, посудой, кухонной утварью), медикаментами.  Все помещения  оборудованы, соответствуют требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13

В каждом функциональном помещении имеется необходимое функциональное дидактическое оборудование и оснащение для организации развивающей образовательной деятельности детей.

Предусмотрено также использование Учреждением обновляемых образовательных ресурсов, в т. ч. расходных материалов, подписки на актуализацию электронных ресурсов, техническое сопровождение деятельности средств обучения и воспитания, спортивного, музыкального, оздоровительного оборудования, услуг связи, в т. ч. информационно-телекоммуникационной сети Интернет

Территория образовательного учреждения разбита на 5 участков для организации прогулки детей, которые имеют  веранды и необходимое игровое и спортивное оборудование. Для организации двигательной активности воспитанников имеется оснащенная  спортивная площадка (песочная яма для прыжков, гимнастическое бревно, лабиринт, мишень для метания, лабиринт, лазы, гимнастические скамейки, кольцебросы, беговая дорожка). На территории учреждения имеются малые архитектурные формы, создан розарий, в теплое время года разбиты клумбы, альпийские горки, фонтан.

Условия для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Учебные кабинеты оборудованные для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Специальных устройств и пандусов для обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется.

Условий питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Условий охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется;

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует;

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует;

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют;

Предметно – пространственная  развивающая образовательная среда дошкольного учреждения отвечает требованиям ФГОС: содержательно-насыщенная, трансформируемая,  полифункциональная, доступная, безопасная.  Строится по принципу центрирования.

Центры самопознания успешно формируют у детей первоначальные знания о себе, как о человеке. Обогащают знания детей о нравственных качествах человека, о нормах и эталонах поведения.

Центры «Мое настроение» помогают заложить модель конструктивного общения, преодолеть эгоцентризм, привлечь внимание к эмоциональному состоянию детей.

Центры сюжетно – ролевых игр   позволяют создавать условия для творческой деятельности детей, развивать фантазию, формировать игровые умения, реализовать игровые замыслы, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Музыкальные центры способствуют формированию интереса к музыке, знакомят с музыкальными инструментами.

Центры физического развития, цель которых является развитие двигательной активности и физических качеств детей.

Центры творчества способствуют формированию творческого потенциала детей, развитию интереса к изодеятельности, эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.

Экологические центры помогают формировать у детей экологическое сознание и биологическое представление.

(кликнув на картинку, вы сможете просмотреть полное изображение)

IMG_1385 IMG_1383 IMG_1372 IMG_1371 IMG_1353 IMG_1351 IMG_1349 IMG_1344 IMG_1343 IMG_1333 IMG_1324 IMG_1311 IMG_1310 IMG_1309 IMG_1307 IMG_1303 IMG_1293 IMG_1276

2018 © МБДОУ ЦРР "Детский сад №16"Кораблик"