МБДОУ "Детский сад №16"

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Чтобы ребёнок был здоров, гармонически развит, деятелен и жизнерадостен (а это главные цели воспитания детей в детском саду), мы создали благоприятные условия для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства.

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности и условия созданные в МБДОУ

Наименование объекта Адрес объекта Назначение объекта Площадь
МБДОУ ЦРР – “Детский сад №16 “Кораблик” 656002

Барнаул, Проезд 9 Мая, 3

Детский сад 1165 м2

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса способствует осуществлению воспитательно-образовательной деятельности и реализации образовательной Программы Учреждения, а так же выполнение Учреждением требований:

– санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

– пожарной безопасности и электробезопасности;

– охране здоровья воспитанников и охране труда работников Учреждении.

Учреждение функционирует с 1934 года, имеет двухэтажное здание с 5 изолированными  выходами, один хозяйственный блок. В Учреждении установлен необходимый режим функционирования: имеется централизованное водоснабжение, освещение, отопление, канализация.

Внутреннее пространство Учреждения, состоит из  6 групповых комнат, включает специальные и вспомогательные помещения для организации воспитательно-образовательного процесса и оказания присмотра и ухода за воспитанниками: музыкальный зал, физкультурный зал, медицинский кабинет, пищеблок, прачечная, методический кабинет, кабинет заведующего. Все помещения оформлены в соответствии с принципами комфортности, гармоничности, эстетичности.

Медицинский кабинет: оснащён оборудованием и медикаментами для оказания первой медицинской помощи; оборудованием для измерения антропометрических данных воспитанников; необходимой документацией.

В кабинете  заведующего имеется : ноутбук, принтер, нормативно – правовая документация, документация по содержанию  работы  в  Учреждении.

Методический  кабинет: оснащён компьютером, ноутбуком, принтером, сканером, ламинатором. Собрана библиотека  педагогической, методической и детской  литературы,  периодических  изданий; демонстрационный, раздаточный   материал  для занятий. Материалы опыта  работы  педагогов; документация по содержанию работы  в Учреждении.

Библиотека в МБДОУ отсутствует. Литература, необходимая для организации образовательной деятельности размещена в методическом кабинете, групповых комнатах и соответствует возрасту воспитанников.

Групповые комнаты, состоят из: игровой комнаты, спальни, приемной, в которых создана развивающая предметно-пространственная среда, реализующая возрастные потребности детей в разных видах специфической детской деятельности.Группы систематически пополняются игровыми оборудованием и атрибутами, современными информационными стендами. Групповые комнаты оснащены необходимой мебелью отвечающей требованиям действующих СанПиН. Спальни оснащены необходимой мебелью и постельными принадлежностями отвечающими требованиям действующих СанПиН.

В музыкальном зале имеется: музыкальный центр, мультимедийная установка, ноутбук, пианино, фонотека (диски, аудиокассеты); шкаф  для используемых  музыкальным руководителем  пособий, игрушек, атрибутов; детские музыкальные инструменты: колокольчики, бубенцы, трещотки, металлофоны, свистульки, маракасы, треугольники, ложки; музыкально-дидактические игры и игрушки; различные виды театров,  ширмы; сценические костюмы, атрибуты для танцев, а так же необходимая  учебно-методическая литература и периодические издания по музыкальному развитию детей.

Объекты спорта

Вид объекта спорта (спортивного сооружения Адрес местонахождения объекта Площадь (м2) Количество мест
Спортивная площадка Проезд 9 Мая,3 200 60
Спортивный зал Проезд 9 Мая,3 46 30

Спортивный зал оснащён: спортивным оборудованием для прыжков, метания, лазания, равновесия; мягкими модулями; спортивными детскими тренажерами для девочек и мальчиков; нетрадиционным физкультурным оборудованием (мешочки для равновесия, ленты, султанчики, кольцебросы и др.)

Спортивная площадка. Для организации двигательной активности воспитанников имеется оснащенная  спортивная площадка (песочная яма для прыжков, гимнастическое бревно, лабиринт, мишень для метания, лазы, гимнастические скамейки, кольцебросы, беговая дорожка).

В коридорах, приёмных, лестничных маршей размещены: информационные стенды для  родителей,  визитка  Учреждения, стенды  для  сотрудников по пожарной безопасности и охране труда; стенды для организации выставки творчества детей и взрослых.

Безопасные условия пребывания детей в дошкольном учреждении

В Учреждении созданы условия для безопасного пребывания воспитанников в Учреждении: установлена кнопка тревожной сигнализации (КТС),  автоматическая пожарная сигнализация (АПС).  Имеется контроль доступа на территорию и в здание Учреждения (домофон), наружное видеонаблюдение, имеется видеонаблюдение и внутри здания (камеры размещены в коридорах и фойе здания, в спортивном и музыкальном зале,в складских помещениях).

Инструкция по обеспечению комплексной безопасности и антитеррористической защищённости МБДОУ ЦРР – “Детский сад №16 “Кораблик”

Положение об организации контрольно-пропускного режима МБДОУ ЦРР – “Детский сад №16 “Кораблик”

Положение о видеонаблюдении МБДОУ ЦРР – “Детский сад №16 “

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в Учреждении

В Учреждении функционирует  официальный сайт, который является важнейшим элементом информационной политики Учреждения, реализации открытости деятельности и  инструментом решения ряда образовательных задач, связанных с формированием информационной культуры участников образовательного процесса.

Доступ к информационно – телекоммуникационной сети  «Интернет» осуществляется бесплатно с персональных компьютеров (ноутбуков), подключенных к сети «Интернет», без ограничения времени и потребленного трафика. Провайдер ООО «Дианет». В Учреждении имеются: 3  персональный компьютер, 5 ноутбуков, 1 мультимедийный проектор,  6 принтеров.

Рабочие места заведующего, старшего воспитателя, делопроизводителя, музыкального руководителя оснащены компьютерной техникой (ноутбуки, персональный компьютер).​ Сотрудниками используется электронная почта  для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информацией.

Для работы педагогов имеются 2 ноутбука, персональный компьютер,  мультимедийный проектор, что расширяет технические и информационные возможности педагогов в организации образовательного процесса и ведении необходимой документации. Мультимедийный проектор установлен в музыкальном зале, используется для проведения мероприятий, организованной образовательной деятельности, собраний, педсоветов.

Сотрудники и родители Учреждения пользуются следующими электронно-образовательными ресурсами:

Федеральный портал «Российское образование» (http://www.edu.ru/)

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»(http://window.edu.ru/)

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/)

Дошкольное учреждение обеспечено в достаточном количестве мягким инвентарем (постельные принадлежности, полотенца, спецодежда), твердым инвентарем (мебелью, технологическим оборудованием, посудой, кухонной утварью), медикаментами.  Все помещения  оборудованы, соответствуют требованиям действующих СанПиН.

В каждом функциональном помещении имеется необходимое функциональное дидактическое оборудование и оснащение для организации развивающей образовательной деятельности детей.

Предусмотрено также использование Учреждением обновляемых образовательных ресурсов, в т. ч. расходных материалов, подписки на актуализацию электронных ресурсов, техническое сопровождение деятельности средств обучения и воспитания, спортивного, музыкального, оздоровительного оборудования, услуг связи, в т. ч. информационно-телекоммуникационной сети Интернет

Территория образовательного учреждения разбита на 6 участков для организации прогулки детей, которые имеют  веранды и необходимое игровое и спортивное оборудование. На территории учреждения имеются малые архитектурные формы, создан розарий, в теплое время года разбиты клумбы, альпийские горки, фонтан.

Предметно – пространственная  развивающая образовательная среда дошкольного учреждения отвечает требованиям ФГОС: содержательно-насыщенная, трансформируемая,  полифункциональная, доступная, безопасная.  Строится по принципу центрирования.

Центры самопознания успешно формируют у детей первоначальные знания о себе, как о человеке. Обогащают знания детей о нравственных качествах человека, о нормах и эталонах поведения.

Центры «Мое настроение» помогают заложить модель конструктивного общения, преодолеть эгоцентризм, привлечь внимание к эмоциональному состоянию детей.

Центры сюжетно – ролевых игр   позволяют создавать условия для творческой деятельности детей, развивать фантазию, формировать игровые умения, реализовать игровые замыслы, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Музыкальные центры способствуют формированию интереса к музыке, знакомят с музыкальными инструментами.

Центры физического развития, цель которых является развитие двигательной активности и физических качеств детей.

Центры творчества способствуют формированию творческого потенциала детей, развитию интереса к изодеятельности, эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.

Экологические центры помогают формировать у детей экологическое сознание и биологическое представление.

Познавательно-исследовательские центры оснащены мини-лабораториями с безопасным оборудованием и материалами

Групповые мини-музеи созданы при поддержке родительской общественности

Для эффективной реализации Программы и качественной организации образовательной деятельности педагоги используют разнообразные средства обучения:

-программно-методическое обеспечение;

-наглядно-демонстрационный, иллюстративный материал;

-игровой, дидактический материал;

-раздаточный материал;

-технические средства.

Весь игровой дидактический материал имеется в познавательных и игровых центрах, доступен детям.

Средства, направленные на развитие деятельности детей:

-двигательной (оборудование для ходьбы, бега, лазания, прыжков, метания,занятий с мячом, обручем и т.д);

-игровой (игры, игрушки, атрибуты);

-коммуникативной (дидактический материал);

-восприятие художественной литературы и фольклора (книги для чтения, в том числе аудиокниги, иллюстративный материал);

-познавательно-исследовательской (натуральные предметы для исследования и образно-символический материал, в том числе макеты, карты, модели, картины и др.);

-самообслуживание и элементарный бытовой труд (оборудование и инвентарь для всех типов труда);

-конструирование из разного материала (различные виды конструктора, модули, бумага, природный и иной материал);

-изобразительной (оборудование, материалы для лепки, аппликации, рисования и конструирования);

-музыкальной (дидактический материал, детские музыкальные инструменты).

В МБДОУ применяются информационно-коммуникативные технологии с использованием мультимедийных презентаций, видеофильмов, которые дают возможность педагогам выстроить объяснение с использованием видеофрагментов.

(кликнув на картинку, вы сможете просмотреть полное изображение)

 

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг в сфере образования

Памятка для инвалидов по вопросам получения услуг и помощи со стороны сотрудников учреждения

Специально оборудованные учебные кабинеты; объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;  библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья -отсутствуют.

Пандусов и других специальных устройства  для обеспечения беспрепятственного доступа в здание образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется.

Условий питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

В образовательной организации обеспечиваются условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с СанПин для детских садов и видом учреждения.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Общежитие, интернат в образовательной организации отсутствует.

Особенности сопровождения ребенка с овз

Инклюзивное образование

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • единое окно к обр услугам
  • комитет по образованию Барнаула
  • результаты оценки
  • спас экстрим
  • официальный сайт барнаула
  • Минпросвещения
  • МО АК
  • мин науки и высшего образования РФ
  • сетевой край
  • портал-для-родителей-алтайский-край.рф
  • профсоюз
  • сайт АК
  • российское образование
  • Рособрнадзор
  • дети онлайн