Чтобы ребёнок был здоров, гармонически развит, деятелен и жизнерадостен (а это главные цели воспитания детей в детском саду), мы создали благоприятные условия для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства.
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности и условия созданные в МБДОУ
Наименование объекта | Адрес объекта | Назначение объекта | Площадь |
МБДОУ ЦРР – “Детский сад №16 “Кораблик” | 656002
Барнаул, Проезд 9 Мая, 3 |
Детский сад | 1165 м2 |
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса способствует осуществлению воспитательно-образовательной деятельности и реализации образовательной Программы Учреждения, а так же выполнение Учреждением требований:
– санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
– пожарной безопасности и электробезопасности;
– охране здоровья воспитанников и охране труда работников Учреждении.
Учреждение функционирует с 1934 года, имеет двухэтажное здание с 5 изолированными выходами, один хозяйственный блок. В Учреждении установлен необходимый режим функционирования: имеется централизованное водоснабжение, освещение, отопление, канализация.
Внутреннее пространство Учреждения, состоит из 6 групповых комнат, включает специальные и вспомогательные помещения для организации воспитательно-образовательного процесса и оказания присмотра и ухода за воспитанниками: музыкальный зал, физкультурный зал, медицинский кабинет, пищеблок, прачечная, методический кабинет, кабинет заведующего. Все помещения оформлены в соответствии с принципами комфортности, гармоничности, эстетичности.
Медицинский кабинет: оснащён оборудованием и медикаментами для оказания первой медицинской помощи; оборудованием для измерения антропометрических данных воспитанников; необходимой документацией.
В кабинете заведующего имеется : ноутбук, принтер, нормативно – правовая документация, документация по содержанию работы в Учреждении.
Методический кабинет: оснащён компьютером, ноутбуком, принтером, сканером, ламинатором. Собрана библиотека педагогической, методической и детской литературы, периодических изданий; демонстрационный, раздаточный материал для занятий. Материалы опыта работы педагогов; документация по содержанию работы в Учреждении.
Библиотека в МБДОУ отсутствует. Литература, необходимая для организации образовательной деятельности размещена в методическом кабинете, групповых комнатах и соответствует возрасту воспитанников.
Групповые комнаты, состоят из: игровой комнаты, спальни, приемной, в которых создана развивающая предметно-пространственная среда, реализующая возрастные потребности детей в разных видах специфической детской деятельности.Группы систематически пополняются игровыми оборудованием и атрибутами, современными информационными стендами. Групповые комнаты оснащены необходимой мебелью отвечающей требованиям действующих СанПиН. Спальни оснащены необходимой мебелью и постельными принадлежностями отвечающими требованиям действующих СанПиН.
В музыкальном зале имеется: музыкальный центр, мультимедийная установка, ноутбук, пианино, фонотека (диски, аудиокассеты); шкаф для используемых музыкальным руководителем пособий, игрушек, атрибутов; детские музыкальные инструменты: колокольчики, бубенцы, трещотки, металлофоны, свистульки, маракасы, треугольники, ложки; музыкально-дидактические игры и игрушки; различные виды театров, ширмы; сценические костюмы, атрибуты для танцев, а так же необходимая учебно-методическая литература и периодические издания по музыкальному развитию детей.
Объекты спорта
Вид объекта спорта (спортивного сооружения | Адрес местонахождения объекта | Площадь (м2) | Количество мест |
Спортивная площадка | Проезд 9 Мая,3 | 200 | 60 |
Спортивный зал | Проезд 9 Мая,3 | 46 | 30 |
Спортивный зал оснащён: спортивным оборудованием для прыжков, метания, лазания, равновесия; мягкими модулями; спортивными детскими тренажерами для девочек и мальчиков; нетрадиционным физкультурным оборудованием (мешочки для равновесия, ленты, султанчики, кольцебросы и др.)
Спортивная площадка. Для организации двигательной активности воспитанников имеется оснащенная спортивная площадка (песочная яма для прыжков, гимнастическое бревно, лабиринт, мишень для метания, лазы, гимнастические скамейки, кольцебросы, беговая дорожка).
В коридорах, приёмных, лестничных маршей размещены: информационные стенды для родителей, визитка Учреждения, стенды для сотрудников по пожарной безопасности и охране труда; стенды для организации выставки творчества детей и взрослых.
Организация питания в Учреждении
Питание в Учреждении организовано в соответствии с требованиями действующих санитарных правил, соблюдаются принципы рационального, сбалансированного питания детей раннего и дошкольного возраста, учитываются возрастные нормы физиологических потребностей воспитанников в основных пищевых веществах и энергии. Весь цикл приготовления блюд осуществляется на пищеблоке, который состоит из ряда цехов и складских помещений для хранения продуктов. Помещения пищеблока размещаются на первом этаже, имеют отдельный выход и полностью оснащены оборудованием в соответствии с нормативными требованиями: холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.
Учреждение обеспечивает воспитанников 4-х разовым сбалансированным питанием в соответствии с основным (организованным) меню, утвержденным заведующим. На основании основного (организованного) меню составляется рабочее ежедневное меню -требование.
Объем пищи и выход блюд соответствуют возрасту воспитанников. В рационе присутствуют свежие фрукты, овощи, соки, кисломолочные продукты, мясо говядины, рыба. Круглогодично проводится искусственная С–витаминизация готовых 3-х блюд. Основанием для приготовления блюд являются оформленные технологические карты, разработанные на основе действующих сборников, технологических нормативов.
Воспитанники обеспечены 4-х разовым сбалансированным питанием в соответствии с режимом дня.
Режим питания воспитанников с 12-ти часовым пребыванием включает:
- завтрак;
- обед;
- полдник;
- ужин.
Режим питания воспитанников с 4-х часовым пребыванием включает:
- обед.
В Учреждении имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно. Все продукты, поступающие в Учреждении, имеют сертификаты соответствия. Производственный процесс по приготовлению блюд выполняют квалифицированные повара.
Ежедневное меню 04.05.2023
Охрана жизни и здоровья воспитанников
В Учреждении ведется систематическая работа по охране жизни и здоровья воспитанников. Выполняются требования по обеспечению безопасности воспитанников, ведется систематический контроль по исполнению инструкции по «Охране жизни и здоровья воспитанников», проводятся профилактические мероприятия по ее соблюдению.
На основании Договора на медицинское обслуживание воспитанников между МБДОУ ЦРР – «Детский сад №16 “Кораблик» и КГБУЗ «Детская городская поликлиника №1» г. Барнаула» медицинская сестра и врач-педиатр организуют медицинское сопровождения воспитанников Учреждения. Медицинское сопровождение организуется на основании согласия родителей (законных представителей) воспитанников.
Договор на оказание медицинских услуг
Основные задачи медицинского сопровождения:
– обеспечение мероприятия по снижению заболеваемости воспитанников;
– обеспечение контроля за соблюдением санитарно-эпидемиологического режима, закаливанием, физическим воспитанием;
– организация диспансеризации воспитанников;
– организация просветительской работы.
Для решения задач по охране жизни и укреплению здоровья воспитанников, обеспечению физического и психического благополучия, созданию условий для реализации потребности воспитанников в двигательной активности, развитию физических качеств и обеспечению нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка, воспитанию потребности в здоровом образе жизни осуществляется ряд мероприятий:
– гигиенические и закаливающие процедуры (воздушные ванны, босохождение, обширное умывание и др.);
– подвижные игры, игры-эстафеты, физкультурные паузы и др.;
– соблюдение режима проветривания в помещениях;
– кварцевание групповых помещений;
– система физкультурных занятий во всех возрастных группах;
– занятия с воспитанниками по основам безопасности жизнедеятельности;
– разнообразная наглядная информация в центрах для родителей о здоровом образе жизни, закаливании, питании и т.д.
контроль за физкультурно-оздоровительной работой со стороны администрации Учреждения.
Безопасные условия пребывания детей в дошкольном учреждении
В Учреждении созданы условия для безопасного пребывания воспитанников в Учреждении: установлена кнопка тревожной сигнализации (КТС), автоматическая пожарная сигнализация (АПС). Имеется контроль доступа на территорию и в здание Учреждения (домофон), наружное видеонаблюдение.
Положение об организации контрольно-пропускного режима МБДОУ ЦРР – “Детский сад №16 “Кораблик”
Положение о видеонаблюдении МБДОУ ЦРР – “Детский сад №16 “
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в Учреждении
В Учреждении функционирует официальный сайт, который является важнейшим элементом информационной политики Учреждения, реализации открытости деятельности и инструментом решения ряда образовательных задач, связанных с формированием информационной культуры участников образовательного процесса.
Доступ к информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» осуществляется бесплатно с персональных компьютеров (ноутбуков), подключенных к сети «Интернет», без ограничения времени и потребленного трафика. Провайдер ООО «Дианет». В Учреждении имеются: 3 персональный компьютер, 5 ноутбуков, 1 мультимедийный проектор, 6 принтеров.
Рабочие места заведующего, старшего воспитателя, делопроизводителя, музыкального руководителя оснащены компьютерной техникой (ноутбуки, персональный компьютер). Сотрудниками используется электронная почта для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информацией.
Для работы педагогов имеются 2 ноутбука, персональный компьютер, мультимедийный проектор, что расширяет технические и информационные возможности педагогов в организации образовательного процесса и ведении необходимой документации. Мультимедийный проектор установлен в музыкальном зале, используется для проведения мероприятий, организованной образовательной деятельности, собраний, педсоветов.
Сотрудники и родители Учреждения пользуются следующими электронно-образовательными ресурсами:
Федеральный портал «Российское образование» (http://www.edu.ru/)
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»(http://window.edu.ru/)
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/)
Дошкольное учреждение обеспечено в достаточном количестве мягким инвентарем (постельные принадлежности, полотенца, спецодежда), твердым инвентарем (мебелью, технологическим оборудованием, посудой, кухонной утварью), медикаментами. Все помещения оборудованы, соответствуют требованиям действующих СанПиН.
В каждом функциональном помещении имеется необходимое функциональное дидактическое оборудование и оснащение для организации развивающей образовательной деятельности детей.
Предусмотрено также использование Учреждением обновляемых образовательных ресурсов, в т. ч. расходных материалов, подписки на актуализацию электронных ресурсов, техническое сопровождение деятельности средств обучения и воспитания, спортивного, музыкального, оздоровительного оборудования, услуг связи, в т. ч. информационно-телекоммуникационной сети Интернет
Территория образовательного учреждения разбита на 6 участков для организации прогулки детей, которые имеют веранды и необходимое игровое и спортивное оборудование. На территории учреждения имеются малые архитектурные формы, создан розарий, в теплое время года разбиты клумбы, альпийские горки, фонтан.
Предметно – пространственная развивающая образовательная среда дошкольного учреждения отвечает требованиям ФГОС: содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, доступная, безопасная. Строится по принципу центрирования.
Центры самопознания успешно формируют у детей первоначальные знания о себе, как о человеке. Обогащают знания детей о нравственных качествах человека, о нормах и эталонах поведения.
Центры «Мое настроение» помогают заложить модель конструктивного общения, преодолеть эгоцентризм, привлечь внимание к эмоциональному состоянию детей.
Центры сюжетно – ролевых игр позволяют создавать условия для творческой деятельности детей, развивать фантазию, формировать игровые умения, реализовать игровые замыслы, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Музыкальные центры способствуют формированию интереса к музыке, знакомят с музыкальными инструментами.
Центры физического развития, цель которых является развитие двигательной активности и физических качеств детей.
Центры творчества способствуют формированию творческого потенциала детей, развитию интереса к изодеятельности, эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.
Экологические центры помогают формировать у детей экологическое сознание и биологическое представление.
Познавательно-исследовательские центры оснащены мини-лабораториями с безопасным оборудованием и материалами
Групповые мини-музеи созданы при поддержке родительской общественности
Для эффективной реализации Программы и качественной организации образовательной деятельности педагоги используют разнообразные средства обучения:
-программно-методическое обеспечение;
-наглядно-демонстрационный, иллюстративный материал;
-игровой, дидактический материал;
-раздаточный материал;
-технические средства.
Весь игровой дидактический материал имеется в познавательных и игровых центрах, доступен детям.
Средства, направленные на развитие деятельности детей:
-двигательной (оборудование для ходьбы, бега, лазания, прыжков, метания,занятий с мячом, обручем и т.д);
-игровой (игры, игрушки, атрибуты);
-коммуникативной (дидактический материал);
-восприятие художественной литературы и фольклора (книги для чтения, в том числе аудиокниги, иллюстративный материал);
-познавательно-исследовательской (натуральные предметы для исследования и образно-символический материал, в том числе макеты, карты, модели, картины и др.);
-самообслуживание и элементарный бытовой труд (оборудование и инвентарь для всех типов труда);
-конструирование из разного материала (различные виды конструктора, модули, бумага, природный и иной материал);
-изобразительной (оборудование, материалы для лепки, аппликации, рисования и конструирования);
-музыкальной (дидактический материал, детские музыкальные инструменты).
В МБДОУ применяются информационно-коммуникативные технологии с использованием мультимедийных презентаций, видеофильмов, которые дают возможность педагогам выстроить объяснение с использованием видеофрагментов.
(кликнув на картинку, вы сможете просмотреть полное изображение)